Командообразующие мероприятия

Бизнес-программы – это категория программ для тех, кто хочет в форме игры или тренинга усвоить и закрепить знания бизнес-процессов, происходящих в компании.

Тайм -менеджмент, управление рисками, искусство переговоров, активные продажи, копирайтинг, маркетинг, логистика – вот лишь небольшой перечень компетенций, которые тренируются в рамках деловых игр.

Один из распространённых вариантов проведения деловой игры – это выбор такого формата, когда командам предлагается поработать в незнакомой для них сфере. Например, это может быть кофейный или издательский бизнес, где есть свои правила и особенности. Парадоксально, но именно отвлекаясь от рутинных моментов в своей компании, осваивая специфику другого бизнеса, можно лучше изучить как общие закономерности, так и осознать бизнес-процессы уже в собственной организации.

Какую бы программу вы ни выбрали, можете быть уверены: в скором времени вы увидите положительные изменения в работе сотрудников!

СПИКЕРЫ И БИЗНЕС-ТРЕНЕРА

Вы хотите организовать мероприятие с приглашённым экспертом? Агентство Компаньон’S найдёт того, кто поможет эффективно решить задачи для вашего бизнеса!

Корпоративное обучение

Когда привычные бизнес-тренеры уже не устраивают внутреннего заказчика, а нужно организовать мотивирующую презентацию, тренинг, стратегическую сессию – поручите поиск спикера нам.

С вас – подробный брифинг и ответы на наши вопросы о целях и ожиданиях от мероприятия, характеристиках целевой аудитории, с нас – подбор экспертов и работа с ними над решением ваших HR задач.

Внешние мероприятия

«Звёздные» имена привлекают аудиторию и помогают продавать билеты. Мы компетентны подобрать спикеров под самый взыскательный запрос.

Также агентство Компаньон’S может выполнять функцию программной дирекции при организации и проведении вашего мероприятия.  

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

Один из самых удачных примеров деловой игры от партнёров нашего агентства – это «Цифровая трансформация». Представляет собой командную интеллектуальную игру для компаний от 30 до 200 человек.

«Цифровая трансформация» – это застольный квиз, в котором участвует несколько групп. Испытания посвящены современным терминам, которые у всех на слуху, например, «блокчейн», «облачные технологии» и «искусственный интеллект». А главная особенность заданий – химические и физические эксперименты, которые участникам предстоит проделать своими руками.

«Нет» занудству, «да» веселью и командной работе!

Один из самых наших любимых видов командообразующего мероприятия – это, конечно, творческий тимбилдинг. Его форматы, поистине, безграничны! Это и обилие мастер-классов, где можно сделать что-то красивое своими руками, и арт-сказки, и постановки, и живопись, кулинария, танцы, пение. Всё это – для того, чтобы поощрить ваших сотрудников, развлечь партнёров, и даже освоить через творчество какой-то полезный деловой навык.

ПРИМЕРЫ ФОРМАТОВ И МЕРОПРИЯТИЙ

ЦВЕТОЧНАЯ СКАЗКА

В основе этого тимбилдинга – создание масштабного корпоративного панно из 60 больших бумажных цветов. Помимо того, что участники гарантировано получат удовольствие от творческого процесса, они смогут сфотографироваться на фоне результата по итогам своей работы и получить чудесные фотографии. Можно заранее выбрать цветовую гамму, соответствующую корпоративной символике, и благодаря этому иметь возможность использовать панно для следующих мероприятий компании или в качестве декора в офис.

Механика: участники делятся на 4 больших группы по 50 человек и внутри группы на команды по 10 человек. Каждая команда должна смастерить 3 цветка. У них для этого будут все необходимые материалы и варианты схем для изготовления больших бумажных цветов.

Ведущий расскажет об основных принципах изготовления и проведёт небольшой мастер-класс. Все цветы крепятся на панно. Для каждого потока – 1 панно. Восемь цветочных панно в финале будут соединены в одно большое полотно.

Участники должны решить внутри каждой группы, какова будет общая концепция их части работы. А также договориться с представителями других групп о том, как будут оформлены стыки и выполнены переходы от одного панно к другому в общем полотне.

Результат совместного творчества – полотно “Цветочная сказка”, которое станет замечательной фотозоной на мероприятии, а также украшением офиса, создающим лёгкое весеннее настроение.

AIR PROJECT

Air Project – это динамичный популярный тимбилдинг по созданию брендированных панно из воздушных шаров. Можно выбрать следующие варианты: логотип, слоган, торговая марка – смысл в работе именно с корпоративной символикой.

Участвует несколько команд. Задача каждой из них – выполнить свою часть работы точно по эскизу с соблюдением ключевых стандартов. Участники осваивают технологию создания панно из воздушных шаров и распределяют виды работ. Когда задание выполнено, совместными усилиями всех команд части панно собираются воедино.

Яркий, энергичный модуль может стать запоминающимся стартом или финалом любого корпоративного мероприятия. Рекомендуемое количество участников: от 15 до 150; продолжительность: 1,5-2 часа.

АРТ КАРТИНА

Эта разновидность творческого тимбилдинга уникальна тем, что, в первую очередь, сильно повышает самооценку каждого участника, ведь независимо от имеющихся художественных способностей и навыков, результат…получится! А это приносит очень большое чувство удовлетворения.

Формат подходит для любого количества человек. Возможно формирование команд; работа как индивидуальная, так и групповая.

Как правило, «Арт-картина» — это самостоятельное мероприятие, чаще вечернее. Нередко сочетается с винными дегустациями. Однако, можно проводить в качестве развлекательного компонента во время несколько выездной конференции.

Этот тимбилдинг способствует как проявлению индивидуальности, так и даёт возможность создания командообразующих художественных шедевров.

Индивидуальная картина
Командная картина
Общая картина

Кулинарные тимбилдинги и мастер-классы

Мероприятие с кулинарной составляющей будет интересно как тем, кто любит готовить и экспериментировать, хочет освоить что-то новое, так и тем, кто вовсе не умеет или даже не любит это делать! В это сложно поверить, однако, помимо освоения мастерства по созданию вкусных аппетитных блюд, подобные мастер-классы помогут «прокачать» целый ряд деловых навыков, а именно:

– тайм-менеджмент;

– ведение переговоров;

– сервисность и клиентоориентированность;

– установление/налаживание контактов;

– развитие творческих способностей и нестандартного мышления.

И, конечно, кулинарный тимбилдинг очень сплачивает!

Средняя продолжительность 2-4 часа; количество участников от нескольких человек до больших команд.

Большая PIZZA — это уникальный запатентованный тимбилдинг.

В рамках мероприятия приготовление блюда осуществляется посредством самой большой и единственной выездной печи для пиццы в России! Она позволяет приготовить любимую выпечку диаметром до 3 метров!

Сырный БУМ — это интереснейший процесс создания своего уникального сыра Халлуми, презентация получившегося продукта и дегустация сыров вместе с коллегами.

Во время мастер-класса можно провести конкурс на звание «Лучшего сыровара».

Фабрика СОКОВ — это и кулинарная, и деловая игра, во время которой участники знакомятся с производством напитков и осваивают навыки его продаж.

Команда не только готовит свой сок, но и разрабатывает логистику сбыта получившегося продукта.

Ещё больше интересных программ

Активный тимбилдинг

В основе каждого командообразующего мероприятия лежит задача быстро, и в разы, улучшить взаимопонимание в коллективе, повысить эффективность совместной работы. Подчас бывает необходимо выявить скрытые таланты и лидерские качества сотрудников, а часто и вовсе выплеснуть накопившиеся сдерживаемые эмоции. И активный тимбилдинг выступает одним из самых популярных и продуктивных HR инструментов.

К данной группе корпоративных мероприятий чаще всего относят разнообразные игры спортивного характера: футбольные и волейбольные состязания, заплывы, эстафеты, пейнтбол и подобные активности. Совместное преодоление препятствий и общие испытания – гарантированно поднимают командный дух!

ФОРМУЛА 1:

Разработайте и создайте полноразмерный гоночный болид. А необходимые творческие и конструкторские способности позволят победить в предстоящей гонке.

ПАРУСНАЯ РЕГАТА:

– начинается с вводного инструктажа с последующим делением на команды
– собственно парусная регата среди команд
– награждение победителей

БОЛЬШИЕ ГОНКИ:

В режиме эстафеты команды преодолевают надувную полосу препятствий 25 метров подъёмов и спусков. Задача – быть быстрее противника.

ГТО:

Цель кампании доказать, что каждый человек, независимо от возраста, может за подготовительный период привести себя в форму и выполнить нормы ГТО!

СПАРТАКИАДА:

Главное – сплочённость и скорость!
Подсчёт как командных успехов, так и личных достижений.

КВЕСТЫ

Квест – это увлекательное тематическое приключение, дающее возможность стать героем – как в кино, любимой книге или игре. Существуют самые разнообразные виды: как в закрытых помещениях (например, выбраться за определённое время, найдя подсказки и решив предложенные логические задачи), так и на открытых территориях – в городе и даже в лесу; есть, конечно, и онлайн форматы. Предназначены для одного, нескольких участников или для поистине огромных групп. Часто бывают иммерсивными, то есть предполагают взаимодействие с каким-то персонажами, которые помогают или, наоборот, мешают преодолевать препятствия.

Квест – это всегда задачи, требующие решения. Поэтому с его помощью можно не только развлекаться (поощрительные мероприятия), но и «прокачивать» определённые навыки, иногда развивать творческое мышление (чаще логическое). Также многие варианты квеста подходят и под командообразующий формат – когда нужно делать коллективный выбор или использовать сильные стороны каждого члена команды в том или ином случае.

В квестах применима любая атрибутика и вспомогательные материалы: от кусочка условной карты или планшета/смартфона до масштабных тематических декораций.

Трофи-квест – объединение нескольких видов тимбилдинга (спортивное ориентирование, квест, возможно, элементы экстрима).

Соревнование между несколькими командами (пешее или на спец средствах – джипы, квадроциклы и т.д.), когда участники должны разгадать загадки и пройти все точки лесного маршрута, добравшись до конечной цели первыми.

Пешеходный квест – идеально для знакомства с городскими достопримечательностями в рамках инсентив или деловой поездки.

Группу может дополнительно сопровождать профессиональный гид, загримированный под какого-то знаменитого горожанина.

Тематический квест – чаще всего богат дополнительной атрибутикой и имеет чёткую стилизацию. Может быть вплетён в концептуальную часть мероприятия, либо выступать самостоятельным игровым действием.

Наиболее иммерсивный из всех видов квеста.

Социальная ответственность, корпоративное волонтёрство
#SOCIAL #КСО

КСО – корпоративная социальная ответственность – то, без чего не обходится, пожалуй, уже ни одна современная компания (независимо от численности сотрудников и отраслевой принадлежности). Особенно наличие данного компонента у будущего работодателя важно для молодых людей (20-30 лет).

Помимо наличия определённых установок и правил, принятых в компании, а также разнообразных регулярных внутренних активностей (например, сбор макулатуры или использованных батареек), эта политика организации должна подкрепляться периодически и какими-то внешними действиями – волонтёрскими работами с наименее защищёнными группами населения (ремонт квартиры погорельцам, обучающие и социализирующие уроки с детьми-сиротами), поздравлениями с праздниками подарками и концертами (в больницах, домах престарелых), «зелёной» деятельностью (сбор мусора, посадка растений) и т.д.

К организации таких мероприятий и подготовке к ним самих сотрудников важно подойти крайне деликатно: они не должны оттолкнуть или испугать корпоративных волонтёров и не нанести ещё большего вреда и травм их подопечным. Вовлечение персонала должно строиться на принципах добровольности и ответственности, тогда подобные акции принесут пользу обеим сторонам и смогут стать регулярными. Важно аккуратно подбирать разные «сценарии», пробовать «усреднённые» варианты, которые могут подойти большинству и, в конечном итоге, сформировать добрую корпоративную традицию.

Благотворительная ярмарка

Достаточно любопытный формат с разнообразием сценариев.

Базово есть два варианта (третьим может стать комбинированный). Первый – это организация ярмарки, на которой сотрудники будут приобретать изделия от различных фондов (например, созданные особыми художниками с ментальными заболеваниями, незрячими или пожилыми людьми). Второй вариант, когда участники создают что-то сами в рамках творческих мастер-классов – результаты жертвуются на благотворительные цели (например, пледы и тёплая одежда для домов престарелых, беженцев; игрушки ручной работы).

Наиболее интересным выглядит реализация, конечно, комбинированного варианта – это настоящая ярмарка с угощениями, забавами, интересными мастер-классами и при этом помощью какой-то группе нуждающихся посредством приобретения товаров.

Экологические инициативы

Самым типичным примером такого мероприятия будет озеленение: посадка деревьев, кустарников, формирование клумб. На городской или собственной (арендуемой) территории; возможно, в рамках другой акции (“Аллея памяти”, “Аллея гордости”).

Дополнительным бонусом может стать брендирование: цветы, высаженные в форме логотипа, скворечники, украшенные корпоративной символикой и т.п.

Другие варианты:
– сбор мусора на какой-то определённой территории, проводимый в формате квеста или тимбилдинга;
– прослушивание просветительских лекций по защите природы с практическим компонентом (например, заготовка кормов).

Помощь социальным учреждениям

Данный вид представляет собой разовые или регулярные волонтёрские акции, во время которых сотрудники помогают нуждающимся делая что-то своими руками.

Это может быть благоустройство территории детского дома или дома престарелых, психоневрологического интерната: построить беседку, покрасить лавочки, убрать сезонный мусор и разбить клумбы. Возможно, украсить малыми архитектурными формами, которые сотрудники предварительно обучаться делать сами в мастерской.

Также в эту группу входят ремонтные работы – например, в квартире многодетной семьи или в доме погорельцев, опекаемых фондом.

Хорошей помощью в социализации детей-сирот или подростков с ограниченными возможностями станут серии уроков, которые могут проводить сотрудники.